?

Log in

No account? Create an account
Sergey Balovin / Сергей Баловин

balovin


Сергей Баловин

продажность без денег


Previous Entry Share Next Entry
Гуанчжоу. Часть 1. Самолетные поезда и поездатные самолеты.
Sergey Balovin / Сергей Баловин
balovin

В славный город Гуанчжоу меня заманила Анна Косырева. Без и лишних раздумий эта отважная девушка решила стать соучастницей подготовки преднамеренной акции "Натурального обмена". Для начала потребовалось организовать мой приезд из Шанхая. Анна великолепно справилось с этой частью аферы. Билеты в обе стороны оплачивались приглашающей стороной – группировкой добрых и наивных русских эмигрантов, соблазнившихся возможностью обзавестись собственными портретами.

Я предложил вариант с железной дорогой, который был бы и дешевле и интереснее самолета. Да и вообще я люблю поезда. В поездах ко мне все время приходят новые идеи. А в супер-новых скоростных поездах приходят супер-новые супер-идеи. В Китае таких поездов много. Из Шанхая в Пекин (расстояние 1300 километров) можно добраться за 5 часов. Вполне себе самолетный поезд. Если взять самолет с учетом дороги до аэропорта, регистрацией и получением багажа, то такой поезд по времени – почти то же самое.

Но скоростную дорогу до Гуанчжоу еще не достроили. Дистанция – почти 1500 километров. На сегодняшний день время в пути на скором поезде туда составляет 16 часов.

Попросил консьержа в отеле заказать мне купейное место (soft sleeper). Я слышал, что это можно сделать через интернет. Но консьерж отправился на вокзал и привез мне билет в сидячем вагоне (seat). Сказал, что никаких других билетов не было. К счастью я уже имел опыт путешествий в таких вагонах, билет пришлось cдать. Перелет был не на много дороже и мы нашли компромисс: в Гуанчжоу я добирался самолетом, обратно поездом, но в плацкарте (hard sleeper).

Самолет оказался вплоне приличным. Мне показалось, что China Eastern пока что самая приличная из китайских авиакомпаний, мной опробованных. Но подробнее я расскажу про поезд.





В плацкартных вагонах боковых спальных мест нет. В коридоре – откидные сиденья и крохотные столики. Вагоны напоминают русские купейные, но нет дверей, полностью закрывающих отсеки.

В каждом купе по шесть кушеток в три яруса. Самая верхняя находится на той же высоте, на которой в русских плацкартах размещены багажные полки.

Кстати, это лучше чем, к примеру, купе в поезде Париж-Венеция. Там средняя полка откидная. Когда ее раскладывают, то сидеть на нижней уже никто не может. Так что русские плацкарты лучше всего – там гораздо просторней и больше места для багажа. Вообще, русские поезда, хоть и медленные, но, на мой вкус, самые комфотные и уютные. Чего стотит только наш фирменный чай в стаканах с подстаканниками.


В Китае в подстаканники ставятся термосы с горячей водой. В каждом купе их можно найти под столом, рядом с мусорным ведром:

В коридоре есть розетки. В уборной предусмотрена специальная сеточка для мобильников.

Вот только в тамбуре, где накурено и в то же время как-то свежо, почему-то не закрывается дверь. Поэтому как-то свежо и в то же время накурено во всем вагоне. Так что, чем дешевле билет, тем меньшей популярностью он пользуется.


Приобрести билеты на поезд в Китае можно не раньше, чем за семь дней. Лучше приехать в кассу ранно утром, за полчаса до открытия. Все самые дорогие варианты часто раскупаются уже в первой половине первого дня продаж. Остаются билеты в сидячих вагонах и билеты без места. Соседний вагон как раз был полон пассажиров с такими билетами. Проходы меджу вагонами закрываются на ключ, чтобы те, кто без места не мешали тем, кто успел выкупить себе нормальную полочку.


Когда утром я заглянул в тамбур, люди так и стояли там с вечера.

Бонусом – одна небольшая история

Однажды я ехал с подругой из Пекина в Цзинань. Это было в один из первых месяцев моей китайской жизни. Наша поездка выпадала на дни осеннего праздника Чжунцзю. Мы не знали тогда, что на праздничные выходные многие китайцы возвращаются домой к родителям поесть вместе лунных лепешек. Когда мы пришли на центральный вокзал, обнаружилось, что таких желающих там ровно пол миллиарда. Отстояли длиннющую очередь в кассу над которой была надпись "Foreign customers". Оказалось, что кассирша не знает ни слова по-английски. Но мы все же ушли с билетами, довольные собой. Удалось все объяснить и даже забронировать нужные даты. Когда уже мы попали на перрон, оказалось, что в билетах не указаны номера мест. Перед вагоном топились люди. В вагоне тоже толпились. Проводник кинул наши чемоданы на другие, сложенные стпокой в углу тамбура. После нас зашло еще человек десять. Точнее их просто утромбовали. Оказалось, что в тамбуре может размещаться до двадцати человек с чемоданами. Дальше тамбура пройти не удавалось. Единственный вариант был – встать между вагонов. Но и там уже все было занто. Я никогда не страдал клоустрафобией, но поучувствовал начинающийся приступ. На самом деле, всем, кто хоть раз попадал в часы пик в городские автобусы, такая давка может показаться обычным делом. Единственное отличие в том, что ехать так надо не пару остановок до площади ленина, а 360 километров. Этим поездом – 4 часа. Захотелось взять вещи и взять такси. Я сделал попытку пробраться к чемоданам, чтобы выйти. Но двери закрылись и поезд тронулся. То, что творилось потом, можно описать одним коротким словом: ад. Кроме того, что приходилось стоять на одной ноге, каждые пятнадцать минут начинались какие-то волнения, сопровождавшиеся нагнетанием народной массы. Связано это было с тем, что девушка из буфета периодически проталкивала свою каталку с лапшой от головы состава к хвосту и обратно. Китайским мужчинам было скучно, единственным развлечением оставались сигареты...

Как ни странно, эта поездка не убила мою любовь к поездам. Просто я стал внимательней отонситься к выбору билетов. А вы как предпочитаете? Поездом? Самолетом? Есть какой-то необычный опыт перемещений в вашей практике?






  • 1
China Eastern одна из самых дешевых, рейсы часто отменяют, кстати...я на поездах уже давно не езжу, видно, в студенческие годы наездилась, если только на скоростных "дунче", которые идут 4-5 часов, а так стараюсь всегда на самолете

Ездить на поезде в Китае прикольно - всегда есть на что поглазеть за окном, главное ехать не в сидячем. :)

судя по последнему абзацу - лучше не в стоячем :)))

Так туалеты там есть? я читал, что вроде как нет и китайцы одевают памперсы в поезда дальнего следования...

нормальные туалеты, существенно чище чем у нас, в среднем. еще там обычно в свободном доступе несколько умывальников, отдельно от туалета. кстати, никогда не видел, чтобы двери между вагонами закрывали.
вообще, китайская жд очень прогрессировала за последние 20 лет. было гораздо хуже чем у нас (напоминало советские фильмы времен 30-40х годов и даже хуже), стало гораздо лучше, чем в россии.
это если сравнивать поезда одного уровня. а сейчас в китае все больше и больше современных скоростных поездов, сеть дорог для них самая большая в мире. по сравнению с ними наши отстали лет на 50-70 =(.

Я знаю, что в россии сейчас многие поезда переоснащаются на электронное открывание дверей, с электронным табло, где показано есть кто в туалете или нет, кондеем, феном, вообщем со всякими мелкими свистелками, я вот когда ездил последнее время мне только такие и попадались...Сомневаюсь, что у китайцев есть кондиционер...а по скоросным конечно мы отстаем, но тоже вот помимо питера, до нижнего вроде пускают сапсаны сейчас и думают расширять эту тематику...хотя тут наверное вопрос в цене еще, я вот даже боюсь предположить сколько на него билет стоит, цены на купе в обычном уже такие, что дешевле на самолете летать...а в китае цены ниже?

сапсан отстает не на 50, а всего лет на 20, если про скорость говорить, по комфорту нормально, наверное.
насчет "многие" переоснащаются, так это я, наверное, на другой планете живу. может только СВ в фирменных.
что касается цены в китайских плацкартах, то примерно раза в 2 ниже, чем у нас в плацкарте, в расчете на километр, сравнивал несколько лет назад. сейчас разница, наверное, больше.
про кондицинеры в плацкартных никогда не задумывался, подозреваю, что таки, возможно есть, т.к. ни разу не припомню, чтобы мне там жарко было.
кстати, они реально быстрее ходят, чем у нас. не за счет максимальной скорости, а за счет того, что наши реально тупят на некоторых участках + долгие стоянки.
ну в общем, качество китайских плацкартов такое, что будучи не слишком стеснен деньгами, ни разу не ездил в китае в купе, не видел смысла.

"Сомневаюсь, что у китайцев есть кондиционер..."

У китайцев вообще ВЕЗДЕ есть кондиционеры)) В том числе в вагонах метро.

"Сомневаюсь, что у китайцев есть кондиционер..."
В каждом поезде есть кондиционер,на третьей полке под кондиционером в летний период с лёгкостью можно подхватить воспаление лёгких:)

На машине, сам за рулём.
Или - скоростной поезд, это если в одно конкретное место и встретят с вокзала.
Когда далеко и поезда нет - самолёт, которые очень сильно не люблю.
Хуже самолётов - только автобусы, с сиденьями 2+2. Бывают 2+1, те ещё что-то.

Это как "с сиденьями 2+2"?

Обычный автобус - когда 4 сиденья в ряд с проходом. Бываю типа "Бизнес класс", там 2 сиденья, проход и ещё одно. Широкие и расстояние большое.

А если двери между вагонами заперты, то что, эта девушка из буфета с ключиком между вагонами двигалась? И кому там она заказы разносила?

Ну да, с ключиком и ходит. Заказы – пассажирам. Но это даже не заказы. Ну в России тоже ходят из вагона-ресторана пиво-минералку предлагают. А в Китае – лапшу быстрого приготовления.

Поезда с литерой D- лучше всего). Хотя там не полежишь, но зато очень удобно сидеть). Правда, на большие расстояния не ездила. И в эти поезда тоже продают билеты без мест. Но всё равно стоящих людей мало. А в тех вагонах, где билеты дороже- часто бывают свободные места.
Конечно, не во время праздников.

"В плацкартных вагонах боковых спальных мест нет. В коридоре – откидные сиденья и крохотные столики."
Как-то из Гунчжоу в Сиань я ехала в плацкарте где была над столиком боковая полка прям посередине окна :)

  • 1