Sergey Balovin / Сергей Баловин

balovin


Сергей Баловин

продажность без денег


Previous Entry Share Next Entry
Про резиденцию в Черногории
Sergey Balovin / Сергей Баловин
balovin
Гельман предложил высказать замечания по его проекту в Черногории. Напомню, в Которе, в здании Югооцеании (в прошлом одной из крупнейших компаний Югославии) Марат Гельман устроил центр современного искусства, с вставочными площадками и мастерскими для художников. Нам с Клаудией посчастливилось туда поспасть и даже отрпаздновать свадьбу: http://balovin.livejournal.com/371436.html.


1. Вид на бухту. Все эти лодочки, домики, вода цвета медного купороса и даже танкеры с липкой туристической массой. Это первое, что бросается в глаза, впивается в душу, хочешь этого или нет. Красота, конечно. Но надо с этим что-то делать! Посетители мастерских устремляются к окнам, не замечая искусства! Чтобы на картины, скульптуры и другие продукты художественной жизнедеятельности обращали внимание, людей приходится насильно отпаивать красным вином, а то и ракией (которая не так уж дешево здесь стоит). А каково самим художникам, которым приходится наблюдать все это южное благолепие за окном каждый день? Не секрет: уже имеются случаи отчаянных запоев и помешательств! Для улучшения качества производства и потребления искусства предлагаю закрасить все окна белой эмалью, а проветривание помещений производить исключительно ночью.

2. Драголюб. Ни в коем случае не обижайте и не выселяйте этого человека. Даже если его Македоснкий завоюет весь коридор на четвертом этаже. Кто еще разбавит таким космическим оптимизмом это унылое сообщество угрюмых интровертов? Впрочем, интровертов тоже трогать не надо, иначе не останется ни одного художника. А угрюмые, потому что завхоз суровый.

3. Завхоз. Сами знаете, кто. На лицо ужасный, добрый внутри. Но так глубоко внутри… что многие и вовсе не подозревают о наличии души в этом честнейшем человеке. На самом деле, он действительно знает все обо всем. И знаниями своими готов делиться. Даже просить не надо — научит. Впрочем, вообще лучше ни о чем не просить. Как минимум, не беспокоить хотя бы в первые двадцать пять дней тридцатидневной программы пребывания. Проявите терпение, не паникуйте, не нервничайте, не возмущайтесь, но и не радуйтесь сильно. Лучше вообще не выражайте никаких эмоций. Здороваясь, не улыбайтесь и не говорите лишних слов. Оставите о себе самое положительное впечатление. А добиться уважения завхоза — это важно, поверьте. Завхоза, конечно, ни в коем случае не менять. Разве что, просто спрятать. Точнее, переместить в специальный тронный зал, поглубже. Не подобает такому важному человеку у дверей сидеть с охранниками. Люди боятся приближаться, оттого и не заходят. А как же без посетителей? Кого вином отпаивать, кому искусство демонстрировать?

4. Собственно посетители. Десять человек в день — это, конечно, хорошо. Но двадцать — было бы в два раза лучше. Не выделить ли средств на то, чтобы еще с два десятка любителей прекрасного, скучающих в старом городе, смогли узнать о существовании такого удивительного центра с таким замечательным завхозом и таким очаровтельным Драголюбом? А средства можно было бы найти, отняв стипендии у художников. Художникам зачем стипендии? Если художник плохой — то и стипендия не поможет. А если хороший, так он и без стипендии справится. Главное, чтобы жить было где. Кстати о жилье.

5. Отель «Одиссей». Проживание в уютном номере, вдалеке от моря, рядом с оживленной трассой. Отличное место для автостопа (об этом позже). Хорошо, что закрыт парадный вход и терраса — так спокойней. Постоянно включенный кондиционер помогает отдохнуть от свежего воздуха, затемненные окна защищают тьму лобби от солнечного света. Здорово, что не работает ресторан — можно пользоваться кухней и готовить еду, когда нет сил пить. Прекрасно, что на кухне не бывает уборщицы, никто не маячет со шваброй, не шумит посудомоечная машина. Замечательно, что постельное белье меняют не чаще, чем раз в две недели — не стучатся в двери, не беспокоят.

6. Трансфер в мастерские. Комфортабельный микроавотбус, количество посадочных мест в котором меняется в зависимости от настроения девушки Жени. Уникальное расписание составляется на каждый день, не позволяя соскучится. Оплата за проезд осуществляется по принципу бартера: время в обмен на нервы. Одна поездка в среднем обходится в час потерянного времени. Всгего-то два часа в день, не считая часа на дорогу. Однако можно воспользоваться экспресс-методом: автостоп (10-15 минут ожидания).

7. Выставки. Как минимум, раз в неделю. Собираются все обитатели резиденции и даже САМ. Случается, что приходят не только художники, но и кое-кто из местных. Угощают вином, как полагается. Фотографии получаются хорошие, с густой топлой на фоне искусства. Марат Александрович всегда знает, что про кого и как правильно сказать. Кто уже состоявшийся, а кто совсем скоро состоится. Даже те кому не суждено состояться, тоже хорошими выходят. Слушать можно бесконечно, но лучше записывать. Впрочем, хорошего понемножку — минут пятнадцать на речи, потом еще полчасика на вино и в трансфер. Выставка повисит и закроется. А работы — в хранилище на год. Если повезет еще покажут кому-нибудь. А так, через год забирать своими силами. А не то Эрмитажу подарят, или в Лувр на макулатутру.

Итак, какие же выводы? Место хорошее, идея хорошая, люди хорошие. Нужно ли улучшать? Нужно. И завхоза, и отель, и трансфер и искусство. Драголюба не трогать.




?

Log in

No account? Create an account