balovin (balovin) wrote,
balovin
balovin

Category:

По дороге на Пхукет. Путевые заметки

В Бангкоке спрашивали, где следующая остановка. Говорил про Пхукет. Люди расстраивались:

— Почему Пхукет? Что ты там забыл? В Таиланде полно мест куда лучше.

Но меня уже позвали и я сказал, что приеду.

Из Бангкока в Пхукет можно добраться различными способами. Например, на самолете. Если заранее побеспокоиться о билетах. то можно найти дешевый прямой перелет баксов за десять. Автобусом даже дороже. И дольше. Еще дольше и еще дороже — поездом до Сураттани с пересадкой на автобус. Именно этот способ мы и выбрали вопреки здравому смыслу. Просто Чарли попросил задержаться, чтобы еще порисовать гостей на наметившейся вечеринке, и народ скинулся нам на билеты. Лень привела нас в ближайшую железнодорожную кассу. Таким образом, сэкономив час времени на дорогу до автовокзала, мы приобрели лишних двенадцать часов пути и оказались в намеченной точке спустя целые сутки. Думаю, даже автостопом можно было бы добраться быстрее. Но мы не стали рисковать, чтобы нигде не застрять и не опоздать к намеченной встрече. К тому же товарищ Дряничкин, бывалый автостопщик, сказал, что из самого Бангкока стопить довольно тяжело и лучше все равно сначала добраться автобусом до какого-то городка.
Поезд до Сураттани отправлялся с центрального вокзала около трех часов дня. Были варианты поудобнее, с вечерним отбытием, но все спальные места раскупили. Брать сидячие не рискнули. Пришлось просыпаться в четыре утра. Впрочем, в таиском плацкарте можно неплохо выспаться.

Как и в Индии, здесь на выбор предлагаются вагоны с кондиционерами и без. Первый вариант соответственно дороже. Зная азиатскую любовь к морозильным камерам, мы выбрали второй. И не пожалели. Куда приятней сидеть у открытого окна с теплым ветерком, чем спасаться от бессмысленной стужи.

#train #bangkok #thailand

Вагон отдаленно напоминает российский плацкарт, но только с боковыми местами и без столиков. Сиденья довольно широкие. Верхние кушетки зафиксированны в закрытом положении и не откидываются. Когда пришло время отходить ко сну, появился проводник. Орудуя специальным ключом, он раскладывал спальные места. Оказалось, что верхние полки были уже застелены. На них же лежали комплекты постельного белья для нижних. Расстилая постель, проводник закреплял шторки — незначительный, казалось бы, но полезный элемент: при желании можно спать даже без одежды, не смущая посторонних своими прелестями. И все же, на мой вкус, самые удобные вагоны — в России. Особенно новые. Все продумано и эргономично. Да и проводница советская душевнее, хоть и любит поворчать. Зато у нее чай с лимоном и фирменным подстаканником. Не обнаружил немаловажного элемента — титана с горячей водой. Очень нужная штука. Лучше всего решен этот вопрос в Китае, где воды горячей культ. Бесплатную питьевую горячую воду там можно найти и в поезде, и на вокзале и в аэропорту.

Отправляюсь в Пхукет. В тайском плацкарте — только боковушки и нет столиков. Правда боковушки широкие. И все же в который раз убеждаюсь, что самые удобные спальные вагоны — в России.On the way to Phuket. Sleeping car in Thai train reminds Russian one. But there are no tables for vodka.#thailand #bangkok #train #travel #поезд #таиланд #бангкок

В четыре утра в Сураттани тихо и темно. Даже немного прохладно. Пришлось согреваться тельняшкой поверх футболки. Выяснилось, что ближайший автобус в половине восьмого утра. Стоит 250 бат и идет 4-5 часов. Немного в стороне была остановка муниципального рейсового автобуса. Кто-то сказал, что он отходит в половине седьмого и даже стоит дешевле — всего двести бат. Правда, идет 6-7 часов. Решили не ждать и сесть на этот. Взяли билеты. Но оказалось, что и он тоже отходит в семь тридцать.

Автобус подкрался незаметно… Он был проходящим и любителей Пхукета в нем оказалось немало. Перспектива стоять семь часов заставила задуматься о целесообразности поездки. Мысленно я уже подвергал кассира древней китайской пытке. Кондуктор сказала, что постоять придется всего полчаса. И в самом деле, уже через сорок минут мы сидели. Хотя народу в автобусе с каждой остановкой лишь прибавлялось. Тех, кто должен был вскоре выходить, кондуктор поднимала, требуя освободить места стоящим.

In a crowded intercity bus. Before sitting down, I was standing forty minutes. With each stop we have more and more passengers. Someone of the foreigners shouted: "Fire!". There was a stink of burning plastic. The bus stopped and people rushed away. But conductor asked everyone to return to their seats. Smiling, she explained with microphone that it's normal because the bus is overloaded, so it stinks when it goes downhill: "It will stop smelling in 5 minutes. It's every time like this. It's OK!" Еду в переполненном междугороднем автобусе. Прежде чем сесть, стоял сорок минут. С каждой остановкой все больше пассажиров. Кто-то из иностранцев закричал: "Пожар!". Завоняло гарью открыли двери, народ ломанулся прочь. Но, не обнаружив огня, кондуктор попросила всех вернуться на места. Улыбаясь, объяснила в микрофон на ломанном английском, что это нормально, что автобус перегружен, поэтому и воняет на спуске: "Через пять минут, перестанет вонять. Это всегда так. Это окей!" #thailand #таиланд

Завоняло гарью. Кто-то закричал: «Пожар!». Автобус остановился, пассажиры побежали прочь. Через минуту всех загнали назад. Смеясь, кондуктор успокоила, что это нормально. Просто автобус переполнен и тормоза не справляются на спуске с горы. Но это не мешало ей зазывать новых пассажиров. Она кричала что-то по-таиски из окна. Наверное, что-то вроде: «Заходите, не стесняйтесь! Места всем хватит! Автобус резиновый!».

И вот уже мост. Заплескалось море. Показался остров. Никогда я здесь не был. Говорят, что нечего там делать. Но кто-то уже ждет меня там. А значит все не зря.

Все спрашивают: "А зачем ты едешь на Пхукет? Там же нечего делать! Есть гораздо более интересные места в Таиланде." Еду, потому что позвали. Значит я там кому-то нужен, и мне будет чем заняться.Everyone is asking: "Why do you go to Phuket? There is nothing to do there! There are much more interesting places in Thailand." I answer: I'm going because somebody called me. So people need me there and I'll have something to do.


P.S. На этот раз я переключился на относительно безденежный вариант. Позволяю людям, пришедшим на опортречивание без подарка скинуться любой суммой на билет до следующего пункта. Это, конечно, значительно упрощает процесс. В итоге, тот, кто собирал деньги, покупает билет. Или же деньги дают мне и я покупаю сам, как было в данном случае. Но я не ставлю никаких ценников на свои рисунки. Остаюсь безработным (с 2010 года). Не занимаюсь и фрилансом. Но покуда то, что я делаю, кому-то нужно, буду продолжать. Продолжать заниматься любимым делом и делать людей немного счастливее.
My first victims on Phuket. Первые опортреченные пхукетчане. P.S. Сегодня рисую всех в Wonder Food кафе, в 18:00.

P.P.S. Я уже давно в Куала-Лумпуре, а завтра снова буду в Бангкоке. В ближайшем будущем возможны Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Гонконг и Китай.

Tags: путешествие, пхукет, таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment