balovin (balovin) wrote,
balovin
balovin

Categories:

Позволю себе репост

И тоже буду давать ссылку на этот пост тем, от кого получаю подобные письма.

Оригинал взят у miumau в И еще один вечный вопрос, который не нужно мне задавать
Почему-то я все время получаю чуть ли не одно и то же типовое письмо, правда написанное разными людьми. Видимо идеи витают в воздухе, и люди решают написать практически одно и то же, чуть ли не одинаковыми словами.

Вот приведу последнее письмо такого рода. Но это - ничего личного. Как уже сказано, таких писем - минимум 5 в неделю, и они одинаковые. Кстати, я это письмо просто проигнорировала, потому что сил-уже-нет отвечать на это одинаковыми словами. После чего автор письма переслала его снова, на следующий день - мол, не получила ответа, наверное оно не дошло, надо написать еще раз. К этому мне, конечно, хочется добавить, что я получаю около двух тысяч писем в день (это без спама), из них от знакомых людей, которым надо ответить обязательно - около 120. Поэтому не волнуйтесь, пожалуйста, если я не ответила на письмо моментально. Я НЕ МОГУ на все это ответить моментально, или даже в течение суток, это физически невозможно. Ну ладно... Вернемся к письму.



Яна, добрый день,

Не так давно, но с огромным интересом начала читать Ваш дневник, хоть и наткнулась на него совершенно случайно.
С удивлением в очередной раз поняла, что случайные встречи, на самом деле, в итоге оказываются не случайными.
Дело в том, что у меня есть одна художница, которая пишет очень красивые картины в Москве, но очень хочет выставлять свои картины в Европе.
Мы уже успели понять, что самое большое кол-во выставок проходит в Берлине, в которых не так просто разобраться и поскольку Вы живете в Берлине и обитаете в художественных кругах ( на сколько я успела понять у Вас папа художник), то хотела у Вас узнать, на какие выставки стоит обратить внимание художнику и по возможности есть ли у Вас контакты с кем можно было бы связаться по поводу выставления работа. Так же, есть отдельный вопрос, есть ли в Берлине выставки, где можно было бы выставлять свои картины на продажу.
Для примера, во вложении фото нескольких работ этой художницы, в основном она рисует в ботанической тематике (все картины написаны масленными красками!).


И приложены (надо отдать должное автору этого письма, да и всех остальных) - очень красивые работы. Очень. Но!

Во-первых - я про это уже писала, и еще раз напишу. Я принципиально игнорирую письма людей, которые начинаются со слов "у меня тут есть талантливая подруга, я хочу помочь ей продавать ее работы". Люди, вот это - тупик. Все. Не надо. Оставьте эту подругу, не надо пытаться за нее написать письма всем полезным людям. ПУСТЬ ЭТИ ПОДРУГИ ПИШУ САМИ! Если кто-то пишет Я РИСУЮ и Я ХОЧУ ПРОДАТЬ я хотя бы дочитываю письмо и что-то отвечаю. Но "У меня есть талантливая подруга" - это сразу в корзину. Извините. Я просто вообще не верю в этот путь. Не пишите мне письма за других людей, которые сами мне писать не хотели и не собирались! Я вашей подруге нафик не сдалась! Ей от меня ничего не надо. Вот когда ей что-то будте от меня нужно, она сама меня найдет и мне напишет.

И вообще...

Я выросла среди художников. Вокруг меня было огромное количество очень талантливых художников, и гениев было немало. И кто-то из них прорвался, а кто-то - нет. Так вот - гениальный, замечательный, потрясающий художник - никому не будет нужен, если он сам не будет показывать свои работы, искать контакты, продавать себя или общаться ЛИЧНО САМ с людьми. которые могли бы его выставить или привести к нему в ателье клиента с деньгами. Если человек не идет на контакт сам, и никак не проявляет инициативу, бегать с его работами и продавать их - почти бесполезно.

По очень простой причине.

Потому что не достаточно пойти и один раз спросить, и все сразу станет хорошо. С картинами ЛЮБОГО художника надо бегать БЕСПЕРЕБОЙНО! Всю жизнь, постоянно, снова и снова, и каждвй раз заново. И это должен делать он сам. Либо это делает агент, который решил (совершенно сознательно) сделать это своей ежедневной работой. Прекрасно понимая, чего ему это стоит (ежедневной настоящей РАБОТЫ) и что он за это получит (деньги, проценты от заработанных денег). А если оно никак не продается, то он, как профессионал, поставит себе временные рамки, и бросит попытки, после определенного срока, либо он вообще знает своб нишу, поэтому даже не будет связыватсья с художником, если он не уверен, что его клиентура это купит.

Еще такую миссию может взять на себя жена или муж. тобы помочь реализоваться супругу. Но по сути и это - работа агента. Они, в конечном результате, тоже поделят деньги и успех.

В любом случае это вообще ничегошеньки не принесет, пока это вот такая одноразовая дружеская услуга - пойти и поинтересоваться, где бы попродавать картины. Потому что на это нету такого ответа - вот сюда пойди, один раз туда прийди, и там ты сразу приплывешь к своему берегу, и все станет хорошо. Галерей много. Иметь их надо (сотрудничающих) несколько. Со всеми общаться, договариваться. художнику самому лично узнавать. какие там правила, условия, сроки... И потом по ним по всем (даже уже по знакомым) регулярно бегать, писать. показывать, что "созрело" для очередной выставки, над чем работаем, и.т.д.

Ну, хорошо, давайте предположим, что общатсья они уже сами готовы, им бы только найти.

Вот вы представляете себе как выглядит этот процесс? Найти, скажем, 10 подходящих галерей для прекрасной художницы - в Берлине.
В Берлине чуть больше 10 000 галерей. (Откуда я это узнала? Из гугла! :-)
Теперь надо походить по тому же гуглу. или по серверам типа artnet, или по википедии, или еще где-то, и попытаться понять. как называется стиль, в котором работает эта художница. Поняли? Отлично. Вбиваем это слово (что у нее там. например - поп-сюрреализм) в гугл, вместе со словами "галерея" и "берлин" и получаем (на этом месте я сбегала в гугл и посмотрела) - восемь миллионов результатов поиска!
Я забегу вперед и сообщу хорошую новость - если погуглить еще 10 минут, то окажется, что галерей. выставляющих поп-сюрреализм в Берлине, всего около двух сотен.
Теперь надо по ним по всем походить (хотя бы виртуально, но я вас уверяю, что на это легко уйдет часа четыре) и смотреть - насколько картины этой художницы похожи на то. что там уже висит? Насколько она туда вписывается? Если кажется, что вписывается, роемся на сайте, ищем контакты хозяев, собираем в ПДФ портфолио художницы или выбираем подборку ее работ, и составляем вежливое письмо на английском, мол, дорогая галерея, мне кажется, что мои работы хорошо вписались бы в вашу концепцию, и я была бы счастлива с вами посотрудничать и выставиться у вас. Как-то так. И шлем. Я этим занималась. Чтобы получилось хорошо, надо на первое письмо потратить час, на второе и третье - минут по 45, на остальные по 20 где-то. Допустим, что из 200 просмотренных галерей письмо от вас получат 100. Если 10 ответят, то это будет отлично, из них три сразу пригласят прийти и показать работы, а другие начнут задавать вопросы...

Вы уже представили себе объем работы? И вы уже представили, сколько после первого шквала писем и ответов будет вопросов, которые надо решать лично с художником? (А агент это может решить только, если ему художник дал полномочия самому решать все пор деньги, цены, сроки, когда куда едем, когда где выставляемся, плюс такой агент должен очень хорошо представлять. сколько у них в наличии работ, какого размера, какого года итд.)

Так вот - вы все еще хотите делать это за вашу подругу? Или может быть пусть она сама попробует, если ей это самой хоть немножечко надо?

И конечно же - сакраментальный вопрос - почему кто-то думает, что этим интересно заниматься мне? Сидеть и днями листать сотни сайтов галерей, чтобы потом написать незнакомым людям список галерей, куда их работы могли бы подойти? Я за это время четверть большого заказа нарисую! Или 5 больших постов в жж напишу! Или ночь посплю! Или поживу целый выходной день! Например.

В общем - вот мне когда-то очень хотелось выставиться в Лос Анджелесе. Я взяла свою папку и поехала в этот Л.А. На пару месяцев! Пошла и сама обошла все галереи, которые меня интересовали (предварительно их нагуглив все там же). Во все зашла. Во всех спросила: "А кто у вас тут владелец этой прекрасной галереи?" Всех сама лично спросила, работы показала, визитку оставила, и в трех из примерно 50 опрошенных выставилась. (Потом планы мои изменились, и я стала хотеть других вещей - но это другая песня). Факт, что так это делается, есликто-то действительно хочет найти точку сбыта для своего искусства, чтобы на это жить! И это нельзя сделать за вас и за вашу подругу!

Это так же, как написать кому-то - слушайте, я тут хороший специалист - а не поищете ли мне работу в вашем городе - вы тут всех знаете. Почему про этот вопрос все понимают, что он - неуместный? А про галереи - не понимают? Или вот - у меня тут прекрасная подруга есть - не поищете ли у себя в берлине для нее мужа? Вы ведь наверняка отлично знаете, где у вас там невест пристраивают?

В общем - фух, написала я пост на эту тему. Ура, теперь буду всем ссылку на него давать.

Не сердитесь на меня, мои дорогие читатели. Но я не буду за вас искать вашу работу, вашего агента, вашу галерею, как и вашего будущего мужа или ваш будущий бизнес. Если вам это нужно - вы и поищите! А я все свободное от работы время занята поисками чего-то, чем очень горю я сама!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments