balovin (balovin) wrote,
balovin
balovin

Categories:

Не совсем князь Мышкин

Заявка #00071 от Андрея:

«У меня задача сумасшедшего.

Нужно изобразить человека (лицо или фигуру во весь рост, а можно и со спины – как угодно), стоящего на вершине горы в Швейцарии и созерцающего с высоты пейзаж кантона Ури (внизу деревня). Человек этот – князь Мышкин. Но не совсем князь Мышкин. В то же время и Ставрогин. Задача в том, чтобы совместить несовместимое (насколько получится). Почти ничто не должно выдавать в нем Ставрогина – внешне это все-таки скромный, даже забитый человек. Однако внутри у него невероятная гордыня: он смотрит на мир так, будто владеет всем этим единолично.

Поясню как я представляю себе совмещение, т.е. что в Мышкине может выдавать Ставрогина. Например, это Ставрогин с маской Мышкина на лице (но почти не видно, что это маска). Либо у человека половина лица Мышкина, а половина Ставрогина, но он изображен в профиль, и второй половины практически не видно. Либо для комичности у человека из-под пальто виден львиный хвост при «мышином» обличии. Но это не более чем мысли идиота, можно изобразить совсем иначе. В общем, лишь какая-то мелочь или просто настроение картины выдает в этом Мышкине демоничность (а, может, и не выдает).

Скажу еще, что весь этот бред частично навеян идеей картины Ильи Глазунова «Христос и антихрист», а также его изображением князя Мышкина. Но не обязательно использовать ту же технику. В способах реализации предлагаю полную свободу.

На всякий случай привожу также три цитаты из романов Достоевского, которые могут помочь.

Описание внешности Мышкина: «На нем был довольно широкий и толстый плащ без рукавов и с огромным капюшоном, точь-в-точь как употребляют часто дорожные, по зимам, где-нибудь далеко за границей, в Швейцарии или, например, в Северной Италии, не рассчитывая, конечно, при этом и на такие концы по дороге, как от Эйдткунена до Петербурга. Но что годилось и вполне удовлетворяло в Италии, то оказалось не совсем пригодным в России. Обладатель плаща с капюшоном был молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь даже досиня иззябшее».

Описание внешности Ставрогина: «Поразило меня тоже его лицо: волосы его были что-то уж очень черны, светлые глаза его что-то уж очень спокойны и ясны, цвет лица что-то уж очень нежен и бел, румянец что-то уж слишком ярок и чист, зубы как жемчужины, губы как коралловые, — казалось бы, писаный красавец, а в то же время как будто и отвратителен. Говорили, что лицо его напоминает маску; впрочем, многое говорили, между прочим, и о чрезвычайной телесной его силе. Росту он был почти высокого».

Описание швейцарской местности словами Мышкина: «У нас там водопад был, небольшой, высоко с горы падал и такою тонкою ниткой, почти перпендикулярно, — белый, шумливый, пенистый; падал высоко, а казалось, довольно низко, был в полверсте, а казалось, что до него пятьдесят шагов. Я по ночам любил слушать его шум; вот в эти минуты доходил иногда до большого беспокойства. Тоже иногда в полдень, когда зайдешь куда-нибудь в горы, станешь один посредине горы, кругом сосны, старые, большие, смолистые; вверху на скале старый замок средневековый, развалины; наша деревенька далеко внизу, чуть видна; солнце яркое, небо голубое, тишина страшная. Вот тут-то, бывало, и зовет всё куда-то, и мне всё казалось, что если пойти всё прямо, идти долго-долго и зайти вот за эту линию, за ту самую, где небо с землей встречается, то там вся и разгадка, и тотчас же новую жизнь увидишь, в тысячу раз сильней и шумней, чем у нас; такой большой город мне всё мечтался, как Неаполь, в нем все дворцы, шум, гром, жизнь… Да мало ли что мечталось! А потом мне показалось, что и в тюрьме можно огромную жизнь найти».

Да, и еще небольшой «идиотский» нюанс. Если это можно как-то реализовать, пусть картина будет выполнена таким образом, будто рисовала ее женщина. ))))

P.S. Работу можно назвать «Усердие все превозмогает».

Что сказать? Спустя два месяца размышлений над поставленной задачей, решение пришло само собой... Я решил не объяснять что это и почему. Мне показалось, что воображение Андрея достаточно хорошо развито, чтобы все обьяснить. Однако он, в свою очредеь, тоже попросил два месяца на осмысление работы.

Заявка #00071 от Андрея: «У меня задача сумасшедшего. Нужно изобразить человека (лицо или фигуру во весь рост, а можно и со спины – как угодно), стоящего на вершине горы в Швейцарии и созерцающего с высоты пейзаж кантона Ури (внизу деревня). Человек этот – князь Мышкин. Но не совсем князь Мышкин. В то же время и Ставрогин. Задача в том, чтобы совместить несовместимое (насколько получится). Почти ничто не должно выдавать в нем Ставрогина – внешне это все-таки скромный, даже забитый человек. Однако внутри у него невероятная гордыня: он смотрит на мир так, будто владеет всем этим единолично. Поясню как я представляю себе совмещение, т.е. что в Мышкине может выдавать Ставрогина. Например, это Ставрогин с маской Мышкина на лице (но почти не видно, что это маска). Либо у человека половина лица Мышкина, а половина Ставрогина, но он изображен в профиль, и второй половины практически не видно. Либо для комичности у человека из-под пальто виден львиный хвост при «мышином» обличии. Но это не более чем мысли идиота, можно изобразить совсем иначе. В общем, лишь какая-то мелочь или просто настроение картины выдает в этом Мышкине демоничность (а, может, и не выдает)." Андрей считает: «Искусство — это приумножение таланта, данного художнику. Искусство должно быть творчеством, а не разрушением. Вдохновлять на творчество. Нести духовную пользу». #Искусствоповызову #Искусствоповызову00071

Андрей считает:

«Искусство — это приумножение таланта, данного художнику. Искусство должно быть творчеством, а не разрушением. Вдохновлять на творчество. Нести духовную пользу».
Tags: искусство по вызову
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments